мор, ученик смерти

Забыла еще написать про «Мора, ученика смерти». Дослушала эту тягомотину. Во-первых, сюжет. Создается такое впечатление, что человек пишет не вдохновением, а сидит в темной комнате и мучительно думает, что бы такого написать. Вымученно смотрится. Наверное, напишу со спойлерами, потому что хочу в кратце передать суть.

Итак, Мор деревенский парень, которого родня и соплеменники считают недотепой. Отец пытается пристроить его подмастерьем на ярмарке профессий, и интересуется парнем только Смерть. Существо, которое для всех, кроме мертвецов и Мора выглядит как богатый аристократ или вообще не виден. Как Доктор Кто, он считает, что некоторые узловые точки истории менять нельзя. Иначе вселенная взорвется. И контролирует, чтоб люди, на которых завязаны эти узловые точки, у мирали в положенное время. Если человека вовремя не увести в мир иной, его дух будет мучаться от того, что считает себя живым, а окружение его не замечает, кроме колдунов. Жизнь после смерти, как у Булгакова — соответствует тому, во что человек верил до смерти. По началу Смерть берет Мора с собой на такие проводы в иной мир. Потом дает саомстоятельно выполнять обязанности смерти. И парень, не знающий правил и последствий, оставляет в мире живых принцессу. Её перестают замечать, она нанимает мага, который заставляет людей видеть принцессу. Реалиность делится на две части, в одной принцесса жива, во второй правит её дядя после её гибели. Мор пытается придумать, как спасти принцессу, но при этом вернуть реальности целостность. И так до конца книги ничего не придумывает. В последний момент он забирает мага и принцессу в дом Смерти, где уже живут пара людей, которых Смерть пожалел. Девушка 16 лет, Изабель, и старый маг, ставший прислугой. Реальности соединяются, возвращается Смерть после запоя и поисков себя. Наезжает на Мора, разворачивается дуэль, в ходе которой они разбили порядочное количество часов, в которых хранились чужие жизни. Такая безалаберность подчеркивает, что все происходящее в книге безразлично самим персонажам. Мору и его новым друзьям плевать на умирающих ни за что людей. Смерти плевать на то, что он сам нарушает правила, и способствует такому же поведению у Мора. Конец вообще не в тему образовавшийся хеппи-энд, возникший из ничего. Смерть вдруг передумал, создал подреальность, где сделал принцессу и мага королевской четой, а Мора и девушку, что жила у него — герцогами. 

Если бы выкинуть часть с дуэлью и самокопанием Смерти, можно было бы решить, что Мора он «завел» только как самца для Избель. Но самокопание было. И тогда финал не в тему.

Не вижу, что в этом сюжете может показаться интересным. А самому Праттчетту хоть понравилсоь, что он написал? 

Еще одна неприятная составляющая — форма подачи. Из главы в главу, многократно повторяется одно и то же. Автор вместо того, чтоб сказать, что персонаж видит что-то, начинает объяснять, как работает зрительная система. Вместо того, чтоб сказать, что сердце застучало быстрее, расписывает какие-то физиологические подробности. Мало того что они скучны сами по себе, они еще и неуместны в фентези. Они портят атмосферу, разрушают её. И часто, персонажи, которые пишут с трудом, начинают рассуждать, используя термины современной биологии, физики, астрономии. Зачем? Чтоб читатель поверил, что автор способен прочесть школьный учебник?

Еще такая фигня, Смерть «забирает» только тех, чья смерть важна для мироздания 2-3-4 трупа в сутки. Остальные умирают сами по себе, и их никто не отправляет в потусторонний мир? По логике повествования получается так. И чем больше думаешь об этой истории, тем сильнее хочется обозывать её чушью.

Обсудить у себя 1
Комментарии (8)

Смерть посещает лично только волшебников и ведьм, а остальную работу передаёт подручным. 

Ада в Плоском мире, кстати, нет, но для особо желающих с вечным чувством вины такое место появилось.

Плоский мир не идеален, от долбанут на всю плоскость (Диск) и её поддержателей, да и жители его жгут. И он просто не хочет жить, поэтому его постоянно спасают. Тут нет перфекционизма. Для кого-то это неприемлемо, но мне нравится.

В процессе вроде больше приходили за королями и визирями всякими, чем за магами.

И по свидетельствам Изабеллы и Альберта, Мор первый его подручный, до этого он справлялся сама и они не знали, что он работает с кем-то еще.

так это начало цикла.

ДО этого Смерть был так раздражен, что уговаривал Ринсвинда (в его цикле и первых вообще книгах про Плоский мир) сдаться и перестать убегать от неизбежной смерти. что характерно, на момент выхода Науки Плоского мира Ринсвинд жив и здравствует а при неудавшихся попытках его поймать, Смерть разозлился настолько, что убил буквально мимопроходящего. это потом он уже стал терпимее относиться к людям. Потом он на какое-то время станет смертным (причем, на ограниченное время), заменит символ Рождества и пару раз спасет мир и всех людей.

И тут блять Рождество? А у них кто родился? Меня еще в Нарнии бесило, что бобры и сатиры празднуют рождество, хотя к ним бог в виде смертного ребенка не являлся из чрева Марии. И в Докторе Кто на всех планетах Рождество празднуют, вне зависисмости от наличия или отсустствия религии.

Нарния написана очень религиозным человеком, да там и мотивов библейских. Терпеть ненавижу Нарнию.

В Плоском мире это скорее праздник чтоб нажраться перед долгой зимой. Там нет мессии и т п. А подарки, ёлка и Санта-Хрякус только чтоб подсластить жизнь перед голодом. И там оно зовется Страшдество

Логичнее было бы тогда назвать каким-нибудь «Торжеством» или «Великим пиром». 

А меня Нарния не бесит даже теперь, когда многие религиозные люди вызывают несправедливое отторжение. Мне так кажется, автор там ухватил именно дух религии, «вечные» моральные идеалы. Люди создают богов по своему образу и подобию, и наделяют их взглядами, которые сами считают проявлением идеального мышления. Это, конечно, пропаганда религии, но хорошая пропаганда. Пример плохой пропаганды «Викинг», который вызывает отторжение в адрес всех героев и всех их убеждений. 

Логика-не самая сильная сторона Плоского мира (им тяжко даются перемены даже там, где они требуются немедленно).Мы по сути тоже Страшдество и празднуем, потому что зарплаты в первые месяцы года тоже заставляют затянуть пояса. Пратчетт довольно жизненные вещи вписывает иногда.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Теги
ад алиса андрей афоризм болезнь борджиа боспорские агоны брат ведьма видео внезапно! война с собой вопрос ганнибал друг дружба дэмиен дэни живые тексты жизнь заметка запрос в космос зерг зэ энд игра игра престолов икеа йо кинг кино книга книжный клуб конкурс концерт кошка кошмар крым кьяр лёд ложь лучше звоните солу любовь мама медведь менталист мечта мировоззрение мой личный мастер музыка мысли мысль не забыть немного веры в чудеса не моё не понимаю несчастье ничего нового новые монстрики ноттерра обман одиночество о еде оридж орион отзыв песня пиздец пиздец подкрался незаметно пикник питер план планы покупка предательство работа реаль но рец рецензия рисунки рукожоп самокопалка секс сериал сказка на ночь сладкое королевство смерть сон сопли спорт стих стихи страх страшилка счастье теория тоска тупость убейтеменяктонибудь ужоснах фея фото хэйт цветы чезаре чужое шадоуран
все 71 Мои друзья