Без заголовка
Сегодня меня обломала новая знакомая с походом на «Холодное сердце 2», сначала договорились, потом чуть не в последний момент, когда я уже прическу навертела — отменила. А сама я как-то не хочу. Дома гляну, когда в нормальном качестве появится в сети, как раз к новому году будет чем создать настроение. Но вообще немного обидно. Не из-за мульта конечно, это была попытка упрочнить тонкую связь. У меня не особенно хорошо получается заводить товарищей. Комплексы, социальная тревожность, вот это вот всё. Да и банально не всегда хочется общаться, когда уже ко мне обращаются с какими-то предложениями.
По планам завтра сходить на поэтический вечер. Присутствует иррациональный страх, что случится что-то плохое. Надо уже начать выходить в люди. А то только дом, магазины да больницы.
А пока смотрю «Менталиста». Не знаю в какой раз подряд. Но этот сериал меня зачаровал, своей ироничной атмосферой, своими персонажами. В отличии от многих других детективов он держится не только на главном герое. И даже не на главном злодее. Тут рекордное количество притягательных второстепенных героев. Не все, конечно, меня зацепили.
Спецагент Ларош — медленный, вдумчивый, умный, пугающий тех, с кем имеет дело, и при этом местами нелепый, как обычный человек. Способный на страшные поступки, но при этом человек морали, пусть и лишь своей.
Брет Стайлз — глава секты «Визуалистов». Судя по всему, в какой-то мере это отсылка на саентологов, о которых я не знала когда смотрела сериал впервые. Старик, сумевший задурить мозги огромному количеству людей, влиятельный, хитрый и воспринимающий весь мир как свою игровую площадку, а людей как своих игрушек или питомцев.
Эрика Флинн — притягательная аферистка, которая раз за разом пыталась обмануть Патрика, и иногда у нее это получалось.
Крейг О'Лафлин — агент фбр, жених рыжей напарницы Патрика, оказавшийся предателем и пособником маньяка. Наблюдать его в кадре было приятно. Интересно, как Кровавый Джон добивался такой преданности своей организации. Гипноз? Или только практичные соображения?
Из сотрудников КБР мне нравились Чо за его холодность, рассудительность и верность и Лисбон за то, что не вешалась на шею Патрику, была деликатна и добра, но при этом оставалась сильным персонажем. Все их начальники обладали определенной долей харизмы и не были похожи друг на друга.
Кристина Фрай, самый-самый любимый персонаж после главного героя. Она как отражение его прошлого, его заблуждений. Она — человек олицетворяющий его ошибку. До конца не было понятно, действительно ли эта женщина притворяется экстрасенсом или в мире сериала медиумы существуют. И эта недосказанность мучительно приятна. Цепляет. Заставляет возвращаться мыслями к судьбе героини. А как она ушла! На пике интереса к ней. Это было что-то невероятное, проникновенное, ранящее. На мой взгляд она дучше других подходила главному герою. Но реальная жизнь состоит из потерь и неидеальных пар. Так что их несостоявшийся союз — мне нравится. Стекло)
В свою очередь, для Терезы мне видится идеальной парой тот миллионер, Уолтер Мэшборн. Тоже классный персонаж, скучающий, забавный, легкий на подъем.
Ну и украшение этой истории конечно — Патрик Джейн в исполнении Саймона Бейкера. Милый, гениальный, печальный, с разрушенной душой, с вечным самобичеванием. Со страхом завести новые отношения пока жив его враг, который способен вновь отнять самых дорогих людей. Прекрасный персонаж, и отлично сыгранный.
Многие высказывают претензии в адрес развития сериала, в котором во-первых антогонист не оправдал ожиданий. Оказался руководителем организации, что состояла из продажных копов и не выглядел особо эпично. Но он появлялся в самом начале сериала, что круто. И он действительно не должен был выглядеть злодеем, иначе это привлекло бы внимание и его давным давно раскусили бы. Именно то, что он вел себя как человек, мог скрывать уродство своих мыслей и личности — и делало его таким опасным. Как и использование негативной стороны человеческой натуры в своих целях, сделать коллег сообщниками, это умно и
Да, две серии в которых его раскрыли и прибили были не особо интересными, их стоило бы снять как-то иначе, но весь сериал из-за этого хейтить как-то нелепо.
Вторая причина, по которой это произведение не любят — последние сезоны, вернее — их изменившаяся тональность. Главный противник повержен, Патрик в бегах, но ФБР его вербует работать на них и вернуться в США. Новые дела, однако накал не такой как прежде. И все заканчивается сахарным финалом, союзом главного героя и его подруги по работе. Банально? Да. Но это завершение цикла. Человек в начале истории потерял семью и желает мести. Человек в конце отомстил и обрел новую семью. Без последнего пункта история бы не завершилась логично. А вывалить на зрителя разом в одной серии и месть, и любовь — слишком сумбурно и ненатурально. Героям нужно было время, чтобы позволить себе любить.
В общем, я оправдываю создателей. Слишком уж люблю личностей, которых они создали и показали.
П.С. может послушать стихи и не получится. Пока писала это — знакомая позвонила и попросила помочь настроить телефон, который она завтра планирует купить. Не знаю, когда это будет.