гп-задротство

Первые шесть книг о Поттере я прочла лет в 16, все сразу. И меня они оставили более менее равнодушной. История Принца-полукровки показалась интересной, потому что того поворота я не ожидала. Остальное — ну не тронуло так, как та же Нарния или Властелин колец. Позже были обнаружены весьма проникновенные и дерущие душу на части фанфики, которые сделали мир Роулинг привлекательнее. Говорят, когда видишь что твою пару любит кто-то еще, человек становится еще привлекательнее. Так и с книгами, когда  другие показывают за что любят книги, за многогранность персонажей, за проработанность мира, за многослойность сюжета — сам проникаешься осознанием мастерства автора. И сейчас я с гораздо большим удовольствием погружаюсь в мир магии, с вниманием к деталям, которые прежде не замечала.



Как я уже говорила, за неимением чужих умных мыслей, подбираю чужие и на них дрочу. Таким макаром, получается что книга «Гарри Поттер и узник Азкабана» воспринимается как история совсем не Гарри Поттера и даже не как история вышеупомянутого узника. Это история о сложных взаимоотношениях двух преподавателей, Снейпа и Люпина, о том как детские конфликты мешают взрослым людям наладить общение. Если говорить о героях. А если говорить о морали, то она весьма неприглядна, однако идентична реальному положению вещей. Бюрократия не победима законными методами, хочешь добится цели — нарушай закон и постарайся чтоб не поймали за руку. Собственно об этом вся линия Клювокрыла, да и почти все связанное с Министерством Магии.

И почти всю книгу кого-то жалко, при чем, аплодисменты Роулинг, жалость не к главному герою.

Жалко Дурслей. Беднягам подсунули ребенка, которого нужно содержать, воспитывать и вообще терпеть рядом. При том что пара ненавидела родителей мальчика, а он похож на предков и внешностью, и повадками. Да к тому же опасен. Был опасен еще до поступления в Хогвардс, непроизвольное использование магии — это как риск утечки газа. Никто не ожидал, а оно бабахнуло. Да и поступив в Хогвардс, мальчишка их запугивает и шантажирует из года в год.Выгнать его или отдать в детдом нельзя. Неотпускать учится приемам, которыми он позже может их уничтожить и скрыться от полиции — тоже нельзя,  пытались, да великана прислали с угрозами в начале первой книги. Держали бы уже Поттера в школе круглый год, но нет, у колдунов свои резоны. И эта языкатая пакость все время открывает свой рот.



Жалко Снейпа, который вынужден терпеть рядом ублюдка, что учавствовал в его унижении в школьные годы.

 

Жалко Люпина, который ходит в латаных-перелатаных обносках по руинам своего прошлого. Для него эти семь лет в школе вместе с товарищами-гриффиндорцами были лучшим временем в жизни. А после школы он потерял их, и себя вместе с ними. Он нуждался в ком-то, кто убедительно говорил бы, что он — не чудовище. (Как же я его понимаю, чёрт возьми). Но таких людей не осталось. И самостоятельно доказывать презирающему его миру, что он чего-то стоит, Люпин не мог. В школе он стал прекрасным преподавателем, чутким к ученикам, умеющим подать информацию доступно и интересно. Но он едва ли чувствовал себя в праве здесь находится, сидеть за учительским столом. Он был на кладбище своего минувшего счастья. Весь Хогвардс для него как призрак. Потому он и не стал бороться за то, чтоб продолжать дело, которое получалось у него замечательно. Я вот думаю, любил ли он Тонкс или просто она говорила такое желанное «ты не монстр»?



Жалко Петтигрю. То, что он подставил Поттеров и Блэка — явно было сделано «на эмоциях». Он не  подготовил достойного отступления. Не сменил внешность, не зажил среди магов или магглов, забыв о прошлом. Он остался крысой, что боится недокота. Что мешало ему стать человеком и убить Живоглота, сделав свою крысиную жизнь более сносной? Он совершил свой максимум, связавшись с Редлом, а после и сам перестал существовать хоть немного осмысленно. 



Жалко Хаггрида. Дорваться до преподавания и потом так всё слить, действительно больно за его провал. Хотя этот персонаж самый не понятный для меня. Ясно, что он довольно часто притворяется большим дураком чем является. И эмоции проявляет порой гипертрофировано. Но он же наверное ведет себя как недалекий увалень большую часть времени, иначе контраст вызвал бы вопросы у окружения? Если да, то зачем вообще было начинать вести себя таким образом? Хотелось бы узнать наверняка, что думала Роулинг, когда показывала его действия. Какие намерения были у полувеликана и как он пришел к такой роли.



Сириус Блэк. Его не жаль, хотя судьба его, конечно, не щадила. Почему не жаль? Может потому, что я не переношу мелочных жестоких ублюдков. Есть те, кому садизм к лицу, всякие там темные лорды и великие диктраторы. Но школьная травля моё воображение не возбуждает совершенно. Сириус наверняка строил себе совсем другие планы на жизнь. Прижизненное величие или героическая смерть в юности. Но провести 12 лет в виде грязной псины, год кружить у стен Хогвардса, два года сидеть взаперти на площади Гримо, гавкаясь с школьным врагом, а потом сдохнуть? Не слишком звездный путь. Сириус, конечно, считал Петтигрю коварным злодеем, вот только тот дейтвовал из отчаянья, не слишком то позаботился о своей будущности. Банально — его довели до такой крайности, которой он и сам был не рад. Молодцы мальчики. Хорошо поигрались.



Ах, да, жалко Трелони. Я даже не могу словами передать тот комок эмоций, который она вызывает. Есть ли у неё дар к предсказанию в бытовом варианте? Чаинки, шар, хиромантия. Если в магическом мире эта дисциплина существует, наверное, она все же работает. И как преподаватель, Сивилла знает как пользоваться методами прорицания. Тогда почему так мало людей верят её толкованиям грядущего? А если дар проявляется лишь как спонтанные озарения — зачем учебники со всякой билибердой и куда смотрит министерство?



Где-то видела теорию о том, что Рон способен к прорицанию по знакам, якобы все его предсказания сбылись, но никто не обратил на это внимания.

Вообще странно читать, как студенты Хогвардса отлынивают от уроков и забивают на библиотеку. Ведь они упускают столько возможностей научится действительно полезным чарам. Которые ясно как применять и в каких случаях. В реальности очень многие предметы вызывают настоящее недоумение, потому что не применимы в быту и неизвестно как будут применятся в будущей профессии и будут ли вообще. Абстрактные знания меня не воодушевляют, увы. А вот практические...

Скорее всего буду еще к этой теме возвращаться, потому что она меня не отпускает. Вообще, жалеть книжных героев не самое интеллектуальное занятие. А меня еще удивляет, что мама жалеет всяких мерзнущих кошек и птиц. Они хоть живут в реальном мире.

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Теги
ад алиса андрей афоризм болезнь борджиа боспорские агоны брат ведьма видео внезапно! война с собой вопрос ганнибал друг дружба дэмиен дэни живые тексты жизнь заметка запрос в космос зерг зэ энд игра игра престолов икеа йо кино книга книжный клуб конкурс концерт кошка кошмар крым кьяр лёд ложь любовь мама медведь мечта мой личный мастер музыка мысли мысль не забыть немного веры в чудеса не моё не понимаю несчастье ничего нового новые монстрики ноттерра обман одиночество о еде оридж орион отзыв песня пиздец пиздец подкрался незаметно питер план планы покупка предательство работа реаль но рец рецензия рисунки рукожоп самокопалка секс сериал сказка на ночь сладкое королевство смерть сон сопли спорт стих страх страшилка счастье теория тоска тупость убейтеменяктонибудь ужоснах фея фото хэйт цветы чезаре чужое шадоуран
все 68 Мои друзья