гп-задротство
Первые шесть книг о Поттере я прочла лет в 16, все сразу. И меня они оставили более менее равнодушной. История Принца-полукровки показалась интересной, потому что того поворота я не ожидала. Остальное — ну не тронуло так, как та же Нарния или Властелин колец. Позже были обнаружены весьма проникновенные и дерущие душу на части фанфики, которые сделали мир Роулинг привлекательнее. Говорят, когда видишь что твою пару любит кто-то еще, человек становится еще привлекательнее. Так и с книгами, когда другие показывают за что любят книги, за многогранность персонажей, за проработанность мира, за многослойность сюжета — сам проникаешься осознанием мастерства автора. И сейчас я с гораздо большим удовольствием погружаюсь в мир магии, с вниманием к деталям, которые прежде не замечала.
Как я уже говорила, за неимением чужих умных мыслей, подбираю чужие и на них дрочу. Таким макаром, получается что книга «Гарри Поттер и узник Азкабана» воспринимается как история совсем не Гарри Поттера и даже не как история вышеупомянутого узника. Это история о сложных взаимоотношениях двух преподавателей, Снейпа и Люпина, о том как детские конфликты мешают взрослым людям наладить общение. Если говорить о героях. А если говорить о морали, то она весьма неприглядна, однако идентична реальному положению вещей. Бюрократия не победима законными методами, хочешь добится цели — нарушай закон и постарайся чтоб не поймали за руку. Собственно об этом вся линия Клювокрыла, да и почти все связанное с Министерством Магии.
И почти всю книгу кого-то жалко, при чем, аплодисменты Роулинг, жалость не к главному герою.
Жалко Дурслей. Беднягам подсунули ребенка, которого нужно содержать, воспитывать и вообще терпеть рядом. При том что пара ненавидела родителей мальчика, а он похож на предков и внешностью, и повадками. Да к тому же опасен. Был опасен еще до поступления в Хогвардс, непроизвольное использование магии — это как риск утечки газа. Никто не ожидал, а оно бабахнуло. Да и поступив в Хогвардс, мальчишка их запугивает и шантажирует из года в год.Выгнать его или отдать в детдом нельзя. Неотпускать учится приемам, которыми он позже может их уничтожить и скрыться от полиции — тоже нельзя, пытались, да великана прислали с угрозами в начале первой книги. Держали бы уже Поттера в школе круглый год, но нет, у колдунов свои резоны. И эта языкатая пакость все время открывает свой рот.
Жалко Снейпа, который вынужден терпеть рядом ублюдка, что учавствовал в его унижении в школьные годы.
Жалко Люпина, который ходит в латаных-перелатаных обносках по руинам своего прошлого. Для него эти семь лет в школе вместе с товарищами-гриффиндорцами были лучшим временем в жизни. А после школы он потерял их, и себя вместе с ними. Он нуждался в ком-то, кто убедительно говорил бы, что он — не чудовище. (Как же я его понимаю, чёрт возьми). Но таких людей не осталось. И самостоятельно доказывать презирающему его миру, что он чего-то стоит, Люпин не мог. В школе он стал прекрасным преподавателем, чутким к ученикам, умеющим подать информацию доступно и интересно. Но он едва ли чувствовал себя в праве здесь находится, сидеть за учительским столом. Он был на кладбище своего минувшего счастья. Весь Хогвардс для него как призрак. Потому он и не стал бороться за то, чтоб продолжать дело, которое получалось у него замечательно. Я вот думаю, любил ли он Тонкс или просто она говорила такое желанное «ты не монстр»?
Жалко Петтигрю. То, что он подставил Поттеров и Блэка — явно было сделано «на эмоциях». Он не подготовил достойного отступления. Не сменил внешность, не зажил среди магов или магглов, забыв о прошлом. Он остался крысой, что боится недокота. Что мешало ему стать человеком и убить Живоглота, сделав свою крысиную жизнь более сносной? Он совершил свой максимум, связавшись с Редлом, а после и сам перестал существовать хоть немного осмысленно.
Жалко Хаггрида. Дорваться до преподавания и потом так всё слить, действительно больно за его провал. Хотя этот персонаж самый не понятный для меня. Ясно, что он довольно часто притворяется большим дураком чем является. И эмоции проявляет порой гипертрофировано. Но он же наверное ведет себя как недалекий увалень большую часть времени, иначе контраст вызвал бы вопросы у окружения? Если да, то зачем вообще было начинать вести себя таким образом? Хотелось бы узнать наверняка, что думала Роулинг, когда показывала его действия. Какие намерения были у полувеликана и как он пришел к такой роли.
Сириус Блэк. Его не жаль, хотя судьба его, конечно, не щадила. Почему не жаль? Может потому, что я не переношу мелочных жестоких ублюдков. Есть те, кому садизм к лицу, всякие там темные лорды и великие диктраторы. Но школьная травля моё воображение не возбуждает совершенно. Сириус наверняка строил себе совсем другие планы на жизнь. Прижизненное величие или героическая смерть в юности. Но провести 12 лет в виде грязной псины, год кружить у стен Хогвардса, два года сидеть взаперти на площади Гримо, гавкаясь с школьным врагом, а потом сдохнуть? Не слишком звездный путь. Сириус, конечно, считал Петтигрю коварным злодеем, вот только тот дейтвовал из отчаянья, не слишком то позаботился о своей будущности. Банально — его довели до такой крайности, которой он и сам был не рад. Молодцы мальчики. Хорошо поигрались.
Ах, да, жалко Трелони. Я даже не могу словами передать тот комок эмоций, который она вызывает. Есть ли у неё дар к предсказанию в бытовом варианте? Чаинки, шар, хиромантия. Если в магическом мире эта дисциплина существует, наверное, она все же работает. И как преподаватель, Сивилла знает как пользоваться методами прорицания. Тогда почему так мало людей верят её толкованиям грядущего? А если дар проявляется лишь как спонтанные озарения — зачем учебники со всякой билибердой и куда смотрит министерство?
Где-то видела теорию о том, что Рон способен к прорицанию по знакам, якобы все его предсказания сбылись, но никто не обратил на это внимания.
Вообще странно читать, как студенты Хогвардса отлынивают от уроков и забивают на библиотеку. Ведь они упускают столько возможностей научится действительно полезным чарам. Которые ясно как применять и в каких случаях. В реальности очень многие предметы вызывают настоящее недоумение, потому что не применимы в быту и неизвестно как будут применятся в будущей профессии и будут ли вообще. Абстрактные знания меня не воодушевляют, увы. А вот практические...
Скорее всего буду еще к этой теме возвращаться, потому что она меня не отпускает. Вообще, жалеть книжных героев не самое интеллектуальное занятие. А меня еще удивляет, что мама жалеет всяких мерзнущих кошек и птиц. Они хоть живут в реальном мире.