гроза бесприданница
Мой иммунитет как трухлявый пень. Если все же в ближайшее время раскачаюсь и перестану разваливаться, надо по музеям полазить. В часе ходьбы от моего местонахождения музей Островского, который когда-то был его жилищем. Я не фанат совершенно, но вдруг что интересное расскажут. Вот когда в музей Айвазовского попала, совсем не ожидала, что меня так проймет. На слезы прошибло, при чем сама не понимала от чего. А самое впечатляющее — работоспособность и производительность мариниста.
В качестве подготовки прочла короткую биографию Островского и освежила в памяти пьесы, знакомые по школьной программе. «Гроза» и «Бесприданница». Как в школе они меня не впечатлили, так и сейчас. Не доросла я до русской классики, видимо. Или классика безнадежно устарела. Крамольная мысль, не так ли? Не могут же наши просвещеннын литераторы и мин.культуры ошибаться. А еще пьессы нужно не читать, а смотреть. Сценарий — топливо, но без актерской игры, без пламени, тепла не дождешься.
Наверняка тут все в курсе, что за произведения я имею в виду, и даже сочинения по ним писали энное количество лет тому назад. Луч света в темном царстве, ага. Но я все равно выскажусь. Персонажи Островского обыватели в худшем смысле слова. И ничерта значимого с ними не происходит. Главные героини обоих произведений " тонконервные" ( спасибо за термин прекрасной anna_y) особы, навроде меня. Все их задевает, все они не могут перенести, а смерть для них избавление от тягостей сложного мира населенного противными обывателями. При этом они даже не находили в себе сил хоть как-то бороться с обстоятельствами. Я понимаю, что мир противен и люди в нем не Гераклы с Прометеями. Но я не понимаю, зачем о таких унылых особях писать книги. Ни одно поколение не нуждается в таком творчестве. Имхо, безусловно. Но воспевать слабоволие и поэтизировать его как-то нелепо.
В музей всеравно хочу попасть, все таки Островский был не только писателем, он повлиял на театр в целом и на современное видение постановок. Но эти два конкретных произведения — драма высосанная из пальца, прародитель русских мелодраматических сериалов.
п.с. Прошу прощения за опечатки, никак не привыкну к сенсорной клаве. Мало того что сама промахиваюсь мимо клавиш, еще и автозамена какая-то есть, которую нельзя отключить. Правлю, что вижу, но наверняка не все баги обнаруживаю. Вам остается понять и простить)
«пьессы нужно не читать, а смотреть. Сценарий — топливо, но без актерской игры, без пламени, тепла не дождешься».
с этим согласна, на все 100%.