Игра престолов 7.1
Сперва небольшая ремарка о шестом сезоне. Какая всё-таки красивая пара Джейме Ланнистер и Бриена Тарт, как волнующе выглядят они в кадре, как много недосказанности в их диалогах. У Джейме красота и глубина характера. Бриена весьма харизматичная женщина. Я вижу в ней чувственность (в отличии от поверхностных страстей Серсеи) и нравственность. В сериале она выглядит очень привлекательно. Знаю, что в книгах под конец она совершила поступок, не вписывающийся в характер персонажа уже заданный, пообещала Бессердечной притащить Джейме на заклание, хотя для неё было бы закономерно принять смерть и позволить умереть оруженосцу. Это слегка омрачает книжный образ. Но в сериале Бриена для меня тот персонаж, который стоит на ступень выше других. Не пример для подражания, я слишком эгоист для того чтоб разделить её взгляды на жизнь. В том и дело, редко когда попадаются положительные персонажи, которые не вызывают отторжение своей правильностью. Идеально сочетание моральных принципов, комплексов, душевной силы и общей неловкости. Человек слишком выделящийся на фоне основной массы населения того времени. И любого другого, в общем-то.
Ну а дальше о новом сезоне, спойлеры грядут. Этот текст будет, пожалуй, слишком подробным, но так уж выходит. Я предупредила.
«Драконий камень»
Первая сцена впечатляет своей адекватностью. Наконец-то Арья действует с размахом и использует свои способности с максимальной пользой. После убийства старика Фрея она принимает облик своего врага чтобы пригласить всех мужчин рода на пир и извести их племя на корню. Красиво сыграно, ничего не скажешь. Но девочка снимает маску при служанках, которых оставляет живыми. Как по мне, столь открытая демонстрация — ошибка. Ведь другие враги будут осторожнее и в следующий раз обмануть их сменой облика может и не удастся. Подобные секреты стоит держать в тайне, а оповестить о том, что расправа на счету Старков можно было и иначе. Да и сама являясь девочкой, она недооценивает женщин и детей рода Фреев. Недальновидное милосердие. Обесценивание чужой жажды мести и преданности клану.
Видно что актриса сильно повзрослела, подросла и округлилась с прошлого сезона. Длинные паузы между съемками дают о себе знать. Мне кажется, в Докторе Кто девушка сыграла лучше аналогичную роль, больше выложилась. А здесь как-то ненатурально, мало эмоций. И при этом вид не суровый, а какой-то сонный что ли.
Может потому что таким долгим было ожидание новых серий, не знаю, но даже самые короткие эпизоды кажутся впечатляющими. И восставшие из мертвых великаны в числе прочей нежити, и Скорбный Эдд у врат черного замка. Его тревога, уталость Миры, бремя всеведенья Брана — всё чувствуется. От стены веет холодом сквозь экран.
На совете в Винтерфеле, который начался еще в прошлом сезоне, Лиана Мормонт уж слишком уперто гнет свою линию, такое поведение вполне могло бы оттолкнуть других от её предложений. Но этого почему-то не происходит. Отрадно смотреть, что Джон Сноу перестал мямлить и принял оптимальное решение вопреки воле сестры. Он оставил замки предателей их семьям, чтобы те могли стать заслоном между Вестеросом и ходоками, если стена падет. В конце концов сражаться до последнего за каменные стены станут скорее те, кто в них вырос, а не те, кто получил в дар только что. Родовые земли значат куда больше чем подачка из рук полководца. Да и призыв ежедневно обучать ратному делу всех жителей севера обоих полов — голос разума.
Джон просит Сансу не прирекаться с ним при подданных, вполне закономерная просьба, учитывая что его новообретенная власть хрупкая как первый лёд. Но девушка хочет самовыражаться, проявление классического переходного возраста в современном понимании. У неё может и есть рациональные предложения, но выражать она их не умеет так, чтобы к ней прислушивались. Всё же к брату-лорду следует обращаться иначе чем к презренному бастарду-приживалке. Персонаж Сансы меня разочаровывает, хотя прежде я любила этот образ. Представляю как она бесит тех, кто хейтил Сансу с первых сезонов. А когда высоченная и мощная Софи Тернер хватает Кита, кажется что она его сейчас серьезно покалечит, он такой низкий и хрупкий на её фоне)
Приходит письмо от Серсеи и брат с сестрой вновь не могут прийти к компромиссу. Это начинает раздражать. Мнения мнениями, но когда так много опасностей нужно сплотится, а не грызть друг другу глотки. Санса, как и в случае с Рамси, остерегает Джона. «Я знаю её, Серсея убила всех кто стоял у неё на пути». Но при этом она не может подсказать ни одной болевой точки, ни одного выхода из ситуации. Похоже, будто её не устраивает, что Джон Сноу мало паникует, ей хочется довести его до истерики.
Серсея и Джейме тоже ссорятся, и ситуация у них схожая. Враги со всех сторон, последние союзники уничтожены, а сомневающиеся скорее примкнут к Дейнерис с её драконами и армадой. Джейме раздавлен, но не политическими неудачами, а болью за детей и разочарованием. В его сестре всё еще горит пламя, она отчаянно цепляется за жизнь и не осознает, что уже практически потеряла своего самого верного соратника. Во всяком случае, актеры вполне достоверно изображают стену непонимания на принципиальном уровне.
К королевской гавани подплывают корабли с кракенами на парусах. Красивые черные корабли несут вместе с войском жениха для Серсеи первой. Пират с первого жеста представляется отвратительным безумцем, подходящая партия как для львицы взорвавшей септу. Джейме это не понраву, он даже оживает ради обвинительной речи. Эурон говорит что у него две руки (в отличие от Цареубийцы), ему понравилось убивать брата и в следующий раз в королевскую гавань он прибудет с подарочком для будущей супруги. Учитывая, что никто в этой истории не достигает своих целей, интересно как именно союз будет разрушен.
Сэм в цитадели переживает весьма мерзкий день сурка, и поглядывает на закрытый раздел библиотеки, как Гарри Поттер на дверь в отделе тайн. Но в конец света никто не хочет верить, да и просто помочь ночному дозору великим мейстерам недосуг. Они слишком заняты, нужно ведь взвешивать потроха трупов. Наука важнее выживания каких-то там черных братьев и северян. Знания и интеллект не всегда равнозначны, такая вот печаль. К счастью смирный Сэм не так склонен подчиняться, как прежде. Жизнь его все же чему-то научила.
То, что Псу приходится столкнуться в очередной раз со своим страхом пламени выглядит как подтверждение глобальной продуманности саги, до последнего висящего на стене ружья. Он хоронит тела собственных жертв, будто искупает причиненное зло. Символично.
А Дейнерис и правда волшебная королева, ветер на море такой, что гонит вперед парусный флот, а её прическа неприкосновенна, даже прядки спадающие на лицо не растрепались. Новый наряд ей идет, все-таки костюмеры у сериала что надо. Почему на драконьем камне ни души? Почему мне не попадаются на пути бесхозные крепости с открытыми вратами?
В целом серия выдалась интересная. Обычно первая и последняя серия как раз неплохие, иногда и предпоследняя, а вот остальные страдают от недостатка событий и большого количества воды. Надеюсь, конечно, что в этот раз весь сезон получится ровным и впечатляющим, но особенно на это не рассчитываю.
Прошу прощения за много букв и малую концентрацию здравых мыслей. Фанаты, что с нас взять.
я пока пересматриваю с начала сериал но твои обзоры обязательно буду читать, я их обожаю!
Ну да, примерно такие же чувства.