не выходи из комнаты
Иногда старые комплексы приедаются, приходит время новых. Например «у меня ужасный блог, в нем никаких событий, и в жизни никаких событий, нужно срочно куда-то пойти и что-то сделать». То есть не потому, что хочется или нужно, а именно потому что жизнь должна быть наполнена событиями. Вывих мозга очевиден. Однако подчиняюсь велению левой пятки, в которой нынче мозг прячется. Ищу куда бы отправится. Сегодня был ливень с грозой, но я всё равно высунула нос из дома.
Первым пунктом был концерт соло на виолончели. Играла Елена Гапоненко, вроде как по словам орагнизаторов хороший спец. Но инструмент у неё был школьный. Оправдали это тем, что её собственную виолончель было сложно привезти из Германии. Я не особенно разбирась в музыке, но плохая настройка резала слух. Посторонние звуки просто таки затмевали пресловутое умение, если оно вообще было. А еще в зале было душно, ужасающе душно. Самый жаркий момент в этом году. С меня тек пот все полтора часа, минус две пачки салфеток из инвентаря. Вместо того чтоб погрузится в мир музыки я придумывала новый косметический товар. Косметическая губка. Клиентская база — отсталые городки, где кондиционеры не стоят нигде кроме супермаркетов. Может идти в комплекте с плотно закрывающейся емкостью. Протерся, отжал пот в емкость и губка снова готова к применению.
В этих условиях пришло осознание, что живая музыка сильно переоценена, как и многие «натуральные» вещи. Из таких воспеваемых вещей я вижу смысл только в тканях, х\б, шелк, шерсть. Ну кожа еще. Все остальное — лекарства, еда, напитки, книги, косметика, стройматериалы из натурального сырья — это попытка впарить втридорога статус «эко». Вот и с музыкой та же тема. Она может быть лучше записи только если организация на уровне. А этим часто грешат даже самые дорогие концертные залы. Плохая акустика, начало концерта с значительным опозданием, климатические условия и множество прочих факторов, которые обесценивают пресловутую живую энергетику исполнителя.
Впрочем, иногда хочется какой-нибудь совершенно бессмыленной херни, типа театра, когда на коленях ноут с доступом к мировому запасу кинематографа. Так что любителей живых выступлений тоже можно понять, фрики, че с них взять.
Дальше в программе стояла встреча с актрисой Ларисой Лужиной. Эту мадам я не знаю и видела впервые. Советское кино я уважаю, но не люблю. За редким исключением картины произведенные в СССР производят на меня гнетущее впечатление и наводят скуку. Так что женщина, которая выступала перед полным залом кинотеатра вела себя как звезда, но для меня таковой не являлась. Говорила она полтора часа, практически ни о чем. Но при этом не вызвала неприязни за потерянное зря время и оставила о себе приятное впечатление. Харизма, уверенность в себе, легкость, веселость. Не было ощущения, что ей в тягость толкать речь. Не так давно я была на местном концерте в честь гос. праздника, и перед каждым номером на трибуну приглашали кого-то из мелких политиков. Они читали по бумажке несколько предложений с такими лицами, что их даже было жалко. Видно было, что заебались они по жизни. А тут женщине под 80 — и никакой усталости или разочарования. Абсолютно трезвый взгляд на жизнь, принятие и старости и грядущей смерти без трагизма. Пережившего ленинградскую блокаду, наверное, сложно уже чем-то испугать. Она рвано рассказывала о своих знакомствах с советскими знаменитостями, из которых мне знаком только Высоцкий, вспоминала курьезные случаи. Смеялась над людьми и над собой. Читала стихи своих знакомых творческих деятелей и старые военные стихи. Мне нельзя слушать хорошую поэзию среди людей, я слишком эмоциональна, чтобы в моменты, когда слова трогают за душу — сдерживать слезы. А показывать такую степень неустойчивости психики как-то неудобно.
Больше всего она говорила о фильме «На семи ветрах», та роль ей запомнилась сильнее всего, стала её частью. И в этом я ощутила свое родство с ней, вспомнив роли к которым прикипела сама. Конечно, масштаб не тот. Игра в сети и игра на сцене — две большие разницы. Но если мне приятно себя сравнивать с народной артисткой, кому какое дело. Меня никто не знает? Так до сегодня и я эту Лужину не знала, хотя на её счету 90 проектов в кино и о неё Высоцкий написал песню. (слушать с 42 секунды)
Потом начался сам фильм «Вертикаль», в котором снялись Лариса и Высоцкий, но я хотела еще попасть на выступление Василия Ланового. Так что решила посмотреть киношку дома. На ходу перекусив каким-то странным и неоправданно дорогим фастфудом — сосиска в вафле, напоминающей омлет по вкусу — я добралась до музейного дворика. Свежий воздух, цветущие розы. Люди сидели на парапете, но стоящих было больше. Лановой уже выступал. Этот дед мне понравился еще на прошлом фестивале, там он читал хорошие стихи и рассказывал о жизни поэтов довольно трогательные вещи. И в этот раз я ожидала похожей программы. Но началось все с политической темы. С легким раздражением я ждала, пока он выскажет свое мнение на счет Крыма, Украины и связанных с этими территориями тем. На этот счет практически каждый любит зацепиться языком, приходится пропускать мимо ушей. А то что было дальше я даже не знаю как описать. Дед в паре с Константином Фроловым принялся задвигать теорию, будто русскоязычные люди в чем-то превосходят всех прочих. От восхищения русским языком перешел к каким-то совершенно фашистским высказываниям, а самое мерзкое, что толпа местных после каждого пассажа рукоплескала ему. Я не выдержала и ушла с середины выступления с легким чувством дурноты. Ладно один старик выжил из ума, но целое стадо скучающих идиотов его маразм поддерживало.
Впрочем, не все хлопали. Человек 6 тоже ушли примерно одноверменно со мной. Может адекватность еще не исчезла с лица земли и из нашего городка в частности.
Ну по поводу живых выступлений я бы с тобой поспорил! Потому как концерт концерту рознь! Раньше я часто ходил на выступления тяжелых банд и на местные метал фесты! Хорошо помню, когда подростком я смотрел лайвы групп и всегда обращал внимание на толпу, на ту непередоваемую энергетику, которая подхватывает людей единой волной! Мой первый концерт унес меня в космос! Становишься словно частичкой единого организма, рычишь гроулом и выплескиваешь все эмоции в слэме! А после окончания ощущаешь сладкую нирвану, душевный оргазм! Тебе было скучно, потому что ты выбираешь не те мероприятия!))) И по поводу скрипок… послушай Apocalyptica, я думаю, ты их знаешь! Отличная компенсация для души после подобной вылазки)))
Я выбираю из того что есть, потому и результат такой. Да и вне зависимости от стиля, там где я нахожусь — организация мероприятий ужасная. И не только здесь, к сожалению.
А рвануть на денек в другой город, где организация лучше и более широкий выбор мероприятий — нее?
Для меня затраты и усилия не окупаются впечатлениями от события. Да и организация много где хромает. В любом городе может быть плохая аккустика и задержки с выходом исполнителей.
Я как бы понял, что ты хотела сказать))) но тем не менее все это такая ерунда, особенно, если тебе нравится банда (исполнитель), которая(ый) будет играть и у тебя просто классное настроение от музыки)))
Не знаю как у других людей, у меня настроение изменчиво. И часто, когда я заранее планирую поездку куда-то на экскурсию, концерт или просто договариваюсь с кем-то пойти в кино заранее, в момент когда мне хочется этого события, когда подходит время желания меняются и хочется сидеть дома или заниматься чем-то другим. Поэтому я и не особенно хочу планировать что-то на перед. А концерт в другом городе требует заранее купить билеты, да и сами поездки связаны со стрессом. Сразу думаю, сколько всего плохого может случится в пути — опоздаю на поезд\на пересадку, ограбят, нахамят, сядет телефон, потеряю билеты. Честно говоря, у меня в голове помойка та еще, и вываливать её вот так на людей неловко. Но в то же время чувствую что должна оправдать свою пассивность. В двух словах это можно определить как: хочу получать удовольствие не затрачивая усилий. Довольно позорное жизненное кредо.
Я тебе не судья, мы просто разговариеваем! Ты не обязана в чем — либо обьясняться или оправдываться!
Извини, у меня вечно такое ощущение, что все в мире хотят меня на чем то подловить и загнобить)
Все норм… не извиняйся)))
а я наоборот люблю и концерты, и театры. А фрик ли я хз)
В теории я их тоже любмла, пока не поняла, что на практике впечатления чаще отрицательные в последствии. Как похмелье) Только от толпы людей и халтурной работы.
Завышенные ожидания. На актеров лучше просто смотреть, любоваться, слушать рассказы о ролях, съёмках, режиссёрах, встречах с интересными людьми, а философию пропускать мимо ушей. Потому как не философы они.
У тебя замечательный блог, ты замечательный автор. Уж я то знаю толк в этих делах
Спасибо за приятные слова)
Не за что. Я сказала, как есть)