ну допустим....
Допустим, я забью на мрногие аспекты жизни и буду рисовать несколько лет ежедневно. Допустим, я смогу выдавать на бумаге что-то похожее на реальность. Допустим, я буду довольна тем, что получается. И что дальше?
Нарисую несколько картин себе, может по 2-3 подарю знакомым, тем кто захочет себе взять. И что? Ради этого копаться годами? Как потом применять способность и получать с неё бабло. Хорошо рисовать могут многие люди, а вот получают за это деньги, на которые можно существовать — еденицы. И смысл стараться, если все равно никому кроме тебя не нужен результат твоих усилий?
Я слишком много оглядываюсь вокруг? Слишком жадная? Не приемлю жизнь и удовольствие от деятельности в отрыве от материальных благ?
Почему моему мозгу не хватает ресурсов понять какие-то общепринятые нормы, вывести из них истины, которые для всех давно ясны и незыблемы? Почему я так адски туплю?
Почему, чем бы я не занималась, меня преследует вопрос: «На какое дерьмо ты тратишь свою жизнь?». Это происходит и когда я работаю, и когда занимаюсь хобби, и когда довольна текущим положением, и когда мучаюсь. Это осознание тщетности моего существования меня донимает. И ведь нихрена не сделаешь. Так и будет до конца. Не думаю, что эта истеричность, обращенная в себя, проходит с возрастом.
Во-первых, от этого хорошо помогает терапия.
Во-вторых, есть огромное количество людей, которые зарабатывают своими рисунками. Я не видела ни разу человека, который бы умел что-то делать на хорошем уровне и остался без работы. Рисование — это стопудов умение, которое может прокормить.
В-третьих, людей вообще много. Везде. Много продавцов, сантехников, автомехаников и бездельников. Куда ни пойди, везде есть азиатский ребенок, который умеет это лучше тебя. Ну и что.
В-четвертых, эти годы все равно пройдут. И разница только в том, попробуешь ты делать что-то, что тебе хочется или откажешься. Что ты теряешь, если попробуешь? Думаешь, если ты не будешь этого делать, то годы не будут идти?
В-пятых, на что тратить жзнь, вот это все. мы пришли в этот мир, чтобы заниматься ерундой. Никому не позволяй себя в этом переубедить. Заниматься фигней — вообще очень важно для психического здоровья. Когда-то я много работала, а в свободное время занималась фигней. Потом я занималась фигней на работе ха деньги. Ты даже не представляешь, за какую фигню иной раз хорошо платят. Ну и отлично же!
жизнь все равно на что-то тратится. По-любому.
короче, если ты попробуешь, то возможно ты не получишь отдачи. А если не попробуешь, то стопудово не получишь. Вот.
Рисовать можно портреты на заказ, можно Майки, свитшоты, можно стены кому надо, ой работы уйма) всем хочется индивидуальности)
Чтобы кому-то был нужен результат наших усилий, нужно для начала найти таких людей. Исходя из собственного опыта, такие люди есть и они находятся. Однако даже чтобы заинтересовать их, нужно что-то, да уметь. Нельзя заинтересовать тем, чего нет.
На каждый товар будет свой покупатель. С опытом и мастерством качество «товара» будет улучшаться, как и круг «покупателей».
Кроме того, по большей части никому, кроме нас самих и не должен быть нужным результат наших же трудов.
Однако, если своё искусство не проталкивать в массы, никто о нём и не узнает. Поэтому помимо творчества придётся стать менеджером, пиар-агентом, юристом и освоить не одну специальность. Владение пером — это хорошо, но не умение себя «продавать» так и оставит художника с его картинами без денег и славы.
А по поводу первого риторического вопроса могу сказать одно, совершенства в любом случае достигнуть не получится. Да и не это является действительно важным в творчестве. Результат — это результат. Многие художники зарабатывают вовсе не результатом своих трудов, а процессом. Ибо лишь он определяет кто профессионал, а кто любитель.
Ну мне не хочется совершенно ничего никому втюхивать. Ненавижу это занятие. А примеры людей, которые что-то умеют делать, но не могут это продать, есть прям на этом немноголюдном сайте. Те же фотоальбомы ручной работы.
Да и всяких иллюстраторов без работы, поэтов, которые не могут продать напечатанные сборники мало что ли?
Не все могут и хотят впаривать свои работы. И я их тех кто не будет этим заниматься, соответственно любое творчество — безперспективно для меня.
Тогда возникает вопрос, а как можно заниматься творчеством и зарабатывать на этом деньги не «втюхивая» никому свои работы? И это не только в искусстве, это и в повседневной жизни. Везде надо себя продвигать.
Если кто-то не может что-то продать, значит плохо в этой сфере разбирается. Продать можно всё. Надо только уметь это делать. Большинство художников, не умеющих или не владеющих навыками самоменеджемта, пользуются услугами пиар-агентов. Художники более высокого уровня нанивают менеджеров, на плечи которых ложится обязанность общения с потенциальными клиентами, совершение сделок и т.д.
Нельзя ровняться на людей, у которых что-то не получается и считать, что если у них это не получилось, то и у Вас не получится. С таким подходом к жизни невозможно чего-то добиться. Надо пробовать, учиться, совершенствоваться. А не повышая собственные навыки и не накапливая знания, конечно придется сидеть и без работы, и без средств к существованию.
Рисовать для себя и рисовать для продажи малость разные сферы деятельности. Можно рисовать для себя и получать шедевры, а можно рисовать на коммерческой основе и получить «бяку». У каждого свои причины отсутствия заказов и клиентов. Всех под одну гребёнку сводить не стоит.
Так о том и пост, отчасти, что втюхивать не хочу. А для себя вроде как бессмысленно. Ну а раз не хочу втюхивать, то и развивать прочие навыки — потеря времени.
Ну значит буду без средств к существованию, как вы написали, и хер с ним.