стыд
Больше всего я ценю в людях мозги и искренность. Именно эти качества были ярко выражены у тех, кого я называла друзьями. И сама я хочу быть логичной и искренеей, в жизни и в этом блоге. Но с откровенностью всё больше проблем. Хоть мне почти нечем гордится, я ничего толком не достигла на жизненном пути, и сам блог — хроника моих провалов, мне всё чаще стыдно писать сюда всю правду целиком. Без ретуши и замалчиваний.
Стыдно, что я не выгляжу так, как хочу и не могу придерживаться банальных правил, которые решили бы эту проблему за пару лет. Я не выдерживаю и дня более менее здорового питания. Не занимаюсь спортом, месяцами откладывая на завтра. Как на каторгу выхожу на прогулку и большую часть дня даже не сижу, а лежу. Я тюлень.
Стыдно, что часто не могу позволить себе какие-то вещи, даже не дорогие. А если срываюсь и потакаю минутной прихоти, потом приходится сильно экономить на еде.
Стыдно, что сделать какой-то звонок малознакомым людям или сдать документы в какую-нибудь организацию для меня настоящая проблема.
Стыдно, что меня беспокоят хронические болезни, которые в условиях нашего времени просто не лечаться. Можно снять симптомы, сажая печень препаратами и выбрасывая на них деньги. И всё. Кардинально ничего изменить нельзя.
Стыдно, что меня очень часто давит чувство одиночества. Чаще чем я сюда пишу. И я вспоминаю людей, которым когда-то было не насрать на меня. Но всё проходит.
Стыдно, что я так и не нашла работу, на которой не захочется повесится.
Стыдно, что у меня практически нет энергии ни на что, я выдыхаюсь, как дешевая батарейка, как открытая газировка.
В общем и целом, я бракованный человек, бесполезный и для общества, и для окружения. Если бы кто-то другой писал всё это, я могла бы ему ответить: «Возьми себя в руки, тряпка, и делай уже что-то. Твоя жизнь в твоих руках». Но у меня нет сил на то, чтоб сложить высушенную одежду. Она уже день лежит на диване неприглядной кучей. На то, чтоб привести в порядок жизнь у меня точно нет сил.
Мне тяжело понять людей, которые могут после работы пойти в спортзал или на общественное мероприятие. Я не понимаю, откуда у них берется энергия. Единственный вывод — со мной что-то не так, точнее СО МНОЙ ВСЁ НЕ ТАК.
Многое из этого списка ко мне тоже относится.
Надо сказать, что характерные признания и обвинения в свой адрес — это именно та особенность «меланхолии», на которой акцентирует своё внимание Фрейд. А в его толковании заметно влияние мыслей Ницше о совести, покаянии и христианских болезнях. Но это всё поэзия...
Даже не знаю что сказать, для меня труды что одного, что другого показались слишком скучными для того, чтоб вникнуть. Словно информация оторвана от жизни и не применима в быту.
По поводу оторванности от жизни (или от инетерсующих в жизни вещей) я соглашусь, хотя и с оговорками.
Вы сами как-то писали об эстетике в связи с такими персонажами как Шерлок и Ганнибал, а это одна из основных ницшеанских тем. Лично для меня повышенное значение всегда имела музыка, и эти авторы помогли мне понять почему.
И что именно вы поняли о своих пристрастиях к музыке? Это интересно)
Мне, наверное, изначально у Фрейда не понравилось разделение сознания на Оно, Я и Сверх-Я. Теория воспринимается как отсебятина, вымысел, не имеющий подсобой доказателной базы. Хотя миллионы психологов используют такую классификаци и считают её истинно верной. Наверное, я просто не достаточно умна чтобы проникнуться идеей. Просто вот отдельно внутренний органы человек тоже не чувствует, но можно вскрыть труп и увидеть — что там и как. А разделение сознания для меня ничем не оправдано.
Меня привлекает театральная и «дионисийская» сторона музыки, где присутствуют элементы хаоса, почти гипнотический эффект ритма, где солист демонстрирует своего рода животную энергию (пение как крик или вой), где группа, публика и солист разыгрывают нечто вроде трагедии, способной вызывать катарсис. Пример: некоторые выступления Ника Кейва.
Что касается «разделения» сознания, то сегодня в диагностике используется понятие «диссоциации». Я соглашусь, что Фрейдовская схема даёт ложное представление, описывая сложные психосоматические процессы в терминах жёсткой структуры.