Убийство в восточном экспрессе
Спойлеры!
Прочла «Убийство в восточном экспрессе» и немного разочарована. Слава Агаты Кристи и её произведений для меня подразумевала наличие оригинальности. Я ждала каких-то чудесных открытий. Но, как и в Шерлоке, прописан как следует лишь один персонаж — детектив, ведущий дело. Остальные — в основном картонки. Классический детектив, его легко читать, хоть и не особенно интересно. Слова текут как вода, не вызывая ни положительных эмоций, ни раздражения. Расследование проходит медленно, поэтапно, без кульминации. Для читателя действительно разжовывают всё от и до.
Самой интересной загадкой было не убийство, а миссис Хаббард. Точнее её манера воспринимать и излагать события. Муха не пролетала без упоминания дочери достопочтенной дамы. Я не могла понять, как так получилось, что зрелая женщина воспринимает свою собственную дочь как непререкаемый авторитет. Оглядывается на неё, воспринимает мир через призму суждений своего ребенка без какой-либо критической оценки. Но оказалось, что этот характер — лишь комедийное амплуа особы, скрывавшейся за именем миссис Хаббард. А жаль, ведь предыстория того, как мадам получила подобное отклонение показалась бы мне любопытной. Ведь обратное встречается не редко. Когда дети смотрят на мир с позиции авторитетных родителей или опекунов.
Так же было не ясно, зачем Кассетти похищал и убивал детей. Создалось впечатление, что он маньяк, но тогда как ему удавалось долгие годы сдерживать свои порывы в период путешествий. Если же оглядываться на прототип похитителя, там дело было в выкупе. Но в книге конкретная причина почему-то не прописана.
Манера Пуаро раскрывать преступления посредством познаний в психологии выглядит не особенно убедительно. Чего только стоит его заявление, что горничная была похожа на кухарку, а потому он угадал её роль в прошлом известной семьи.
Особого желания дальше знакомится с творчеством Агаты Кристи нет. Но если знаете её произведение более неоднозначное и загадочное, чем «Убийство в восточном экспрессе», с хорошо проработанными персонажами второго плана, подскажите пожалуйста.
Есть «Мышеловка», есть «Вилла „Белый конь“, „В 16.50 от Паддингтона“. Хотя как часто в детективах, обоснуй довольно условный, психологическая достоверность наверное тоже… Я люблю Кристи за терапевтический эффект. который оказывает на меня чтение ее книг, особенно описание продуманного и комфортного быта британцев.
А вот в детективах Камилы Лэкберг всегда охватывается столько персонажей, что от этого начинает тошнить… Так что иногда это не так уже плохо))
Ну много живых персонажей это лучше чем много безликих, которые отличаются только возрастом и именами.
по мне наоборот, лучше один колоритный) ну тут уже на вкус и цвет)