девочка с лопатой
После огроменного перерыва снова поиграла у Влада вслух. Это было весело и приятно. Знаете, у меня в реальности не так много пространства для шуток. Все как-то серьезно. А тут сидишь, дурачишься, много событий у персонажей, и много идей для того, чтобы приколоться, и люди реагируют. Они тоже говорят что-то забавное. Я будто становлюсь другим человеком. Не из-за примерянной роли персонажа. Нет. Из-за роли игрока. Я веду себя не так как всегда, когда мы обсуждаем метагеймовые вопросы и принимаем решения. Более экстравертивно. И другим нравится и мой персонаж в игре, и моя маска активного, веселого, остроумного игрока.
Хотелось бы порой примерять эту маску и в реальной жизни. Только там я не чувствую себя для этого достаточно безопасно.
Надеюсь, история не закончится слишком быстро, и не наскучит мне в ближайшее время.
Мне казалось, за тем и играют. Ну в том числе за этим: поржать, побыть собой...
Ну, обычно я играю чтоб создать образ, расширить его, вплести в историю, провести через сюжетные перепетии, короче — побыть героем художественного произведения. И где-то это удается, где-то нет. В каких-то компания можно чувствовать себя открыто и легко, а где-то ощущение, что все только и ждут когда ты облажаешься и вообще враждебны и к тебе, и друг к другу. В общем, все и везде по разному. Потому уже удивляет, когда кроме основного за чем пришел — крутой истории — получаешь еще и приятные социальные взаимодействия
Как бы это сформулировать. Для меня есть большая разница в способе возникновения образа… блин, как же это все криво звучит. Есть словно уже пошитые костюмы, скажем персонажи в компьютерных играх. Изначально созданы подходить многим и минимально навязывают бэкграунд. А бывает иногда фигня типа «сегодня будешь за кобольда-варвара» — про таких я вообще молчу. А вот из создаваемых там есть такой эффект… что с одной стороны практически любой персонаж под игроком будет все равно нести какие-то характеристики игрока. Ну как был мой «любимый» коллега орк-монах, крушивший дома, грабивший склады и ввязывающийся в драки… не понимающий, что он не мог бы себя так вести из-за законопослушности в алижменте. С другой, то к чему подвожу, есть персонажий как бы отражения, инкарнации игрока. У меня все такие. Но вопрос в моем случае звучит наоборот, не играть, чтобы создать образ, а спроецировать себя для того, чтобы поиграть. Это я и имел ввиду под побыть собой — временно сменить окружающий мир, но не себя. В принципе есть и обратная сторона — попробовать побыть кем-то иным, но я как-то до этого еще не дошел. Может и зря.
А смысл с враждебными играть? Не, я понимаю о чем ты, доводилось пару раз к таким попадать, можно сказать по молодости. Но нынче бы я плюнул бы на 2-3 «что-то не так». С этого я как-то на соц.взаимодействие смотрел как на некую данность. Хм… не задавался таким вопросом, что же мне важнее. Просто с одной стороны мир, сюжет и т.д. мне можно сказать идейно были ближе и важнее, но только потому, что реал-лайф эффекты можно сказать шли по умолчанию: отвлечься, поржать, выпасть из реальности, а неизбежными в каком-то смысле бонусами я считал возможность посмотреть на личности окружающих, когда они скинули маски на время игры.
Зачем с враждебными играть? Во-первых, чтоб мир и мастер были интересны — еще попробуй найди, во-вторых по началу может все и нормально, а потом конфликты вылазят, когда уже вложился в историю и не хочешь ее бросать. Ну и всегда в любой деятельности есть какие-то непряитные факторы. Типа, рисуешь маслом — растворитель воняет, руки и одежда пачкаются. Но ты рисуешь, потому что плюсы перевешивают. Удовольствие от процесса, радует результат, тешат тщеславие лайки. Как и с любыми вещами и отношениями в жизни, мы оцениваем на сколько плюсы перевешивают. И избавляемся, когда больше минусов становится.
На счет того, что в персонажах часть тебя — ну, так априори интереснее. Я пробовала по разному играть, и если вбрасываю в персонажа кусок своей биографии, комплексов или желаний — сопереживание куда сильнее. И все равно можно сделать кучу комбинаций из набора собственных черт. Так что это получаются не однотипные персонажи. Но от других людей в них все равно больше, чем от меня. Потому побыть собой в играх у меня не выйдет. А вот реализовать какие-то недоступные в реальности желания — вполне
Логично...
впрочем не знаю. У меня наоборот, хоть и сложно описать… персонаж в какой-то степени больше я, чем я сам. И тем и интересен мне, как некая форма самопознания.