Без заголовка
Совершенно случайно попалась книга «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена. И она просто супер. В аудиоформате прослушивается за 4 часа. Там нет никакой мистической мути. И собственно — только одна важная мысль.
Ты прокрастинируешь потому, что не понимаешь что именно должен сделать. Даже если составляешь список задач, зачастую каждый пункт — слишком глобальный, он пугает, его хочется отложить. И чтобы дать себе толчок — нужно выписать вообще все задачи, которые сидят в голове. Мелкие, крупные. О работе, праздниках, покупках, звонках которые нужно сделать, о том, что хочешь приготовить, куда сходить на выходные. Потом разделить этот список на деятельность, которую надо сделать в ближайшее время, ту что хорошо бы сделать, но это не важно, и можно заняться когда будут свободные дни, на большие проекты, над которыми надо работать регулярно. И на те, которыми нужно заняться прямо сегодня. Часть дел настолько не хочется делать, и не очень то и нужно, что после размышлений ты вычеркнешь их из списка и своих мыслей. Затем нужно обработать каждое дело! И прописать:
— для чего хочется его совершить,
— какой результат будет считаться успешным выполнением, представить свое состояние, когда дотигатся успех,
— сразу решить, какие ближайшие действия можно сделать, чтобы приблизить финал.
Всё это нужно записать. Сами записи уже придают решимости к тому, чтобы приступить. Если действие займет пару минут, то можно его прямо сразу и выполнить. А когда списки будут готовы — нужно обращаться к ним ежедневно, и выполнять понятные и простые действия, которые себе задали. Если они кажутся сложными, нужно разложить шаги на еще более мелкие и детальные.
Это реально работает. Даже когда ты адский прокрастинатор. Помогает переступить порог сомнений и страхов. Советую книгу всем, у кого каша в голове из-за обилия или разномастности планов.
Нюанс в том, что систему нужно применять постоянно, каждый день. Но просто послушать об этой теме тоже не помешает, тем более книга очень доступно излагает свои идеи и совсем коротенькая.
Я сама начала вести списки дел, когда впервые вышла на работу, и количество обязанностей и деталей, о которых нужно помнить — резко увеличилось. Но такой детальной проработки каждого дела не совершала. И они действительно глобальными неповоротливыми комками создавали одной строкой ощущение ужаса перед масштабом где-то в желудке.
Сейчас пробую заниматься по этому методу. Много дел переделала, которые давно откладывала, не смотря на общую какую-то болезненную слабость. Но творческие дела хуже поддаются. Если вдохновения нет и голова хреново работает — просто зависаю на какой-то задаче и чувствую себя из-за этого ужасным мудаком. Бытовые дела идут проще и бодрее.
Прям день инсайтов сегодня Очень актуально, спасибо
Спасибо за позитивную реакцию)
Это хорошо когда не знаешь что именно делать. Плохо когда вообще не знаешь что делать кроме как прожить ещё один дурацкий день.